Поздравляем всех с праздником! Пусть искренняя вера и ревность по Богу святых апостолов будут нам примером для подражания! Помощи Божией и молитвенного заступничества всех апостолов, в особенности верховных из апостолов Петра и Павла!
1. Святой апостол Пётр
Сын иудея Ионы, брат Андрея Первозванного, из племени Симеонова, из города Вифсаиды. Был рыбаком и звался прежде Симон, но Господь благословил назвать его Кифой, или Петром (см. Ин. 1:42). Он первый из учеников ясно выразил веру в Господа Иисуса, сказав: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16). Его любовь к Господу была велика, а его вера в Господа постепенно утверждалась. Когда Господа вывели на суд, то Пётр от Него три раза отрёкся, но только один взгляд на Господа – и душа Петра исполнена стыдом и покаянием. После схождения Святого Духа Пётр стал неустрашимым и убеждённым проповедником Евангелия. После его одной беседы в Иерусалиме обратилось в веру около 3 000 душ. Проповедовал Евангелие по Палестине и Малой Азии, по Иллирику и Италии. Творил дивные чудеса: лечил больных, воскрешал мёртвых; даже от его тени исцелялись больные. Вёл тяжёлую борьбу с Симоном-Волхвом, который выдавал себя за Бога, а на деле был слугой сатаны. Пётр его посрамил и победил. По приказу злого царя Нерона, Симонова приятеля, Петра осудили на смерть. Поставив Лина епископом в Риме, укрепив и утешив стадо Христово, Пётр радостно пошёл на смерть. Видя крест, приготовленный для его казни, он попросил своих палачей распять его вниз головой, так как считал себя недостойным умереть как Господь его. И так упокоился великий слуга великого Господина и принял венец славы вечной.
2. Святой апостол Павел
Родом из Тарса, от племени Вениаминова. Прежде звался Савлом, учился у Гамалиила, был фарисеем и гонителем христиан. Чудесно обращён в веру христианскую самим Господом, Который ему явился на пути в Дамаск. Крещён апостолом Ананием, назван Павлом и принят Великими Апостолами. С пламенной ревностью проповедовал Евангелие всюду – от границ Аравии до Испании, между иудеями и язычниками, его называли Апостолом язычников. Насколько ужасно было его страдание, настолько сверхчеловеческим было его терпение. Все годы его проповеди он изо дня в день был на волосок от смерти. Он наполнил все дни трудом и страданием за Христа, организовал церкви во многих местах, достиг той меры совершенства, что мог сказать: не я живу, но Христос живёт во мне, – за что и был посечён в Риме, во времена царя Нерона вместе с апостолом Петром.
Рассуждение.
Симон Пётр и Симон-волхв. Неприятели христианства любят часто приводить примеры великих чудотворений среди язычников, чтобы нас, легковерных, обмануть, Христианскую веру унизить, а язычество, чародейство, гадание, сатанизм и всякое шарлатанство возвысить. Нет сомнения, что сатана через своих слуг пытается творить чудеса, но все те чудеса его слуг не происходят из человеколюбия, сожаления, милосердия и от веры в Бога, но из гордости, самолюбия, суеты и человеконенавистничества. Христианам надо научиться из истории апостольской различать чудеса Божественные и сатанинский обман и фантазию. Пусть только вспомнят апостола Петра и Симона-волхва. Пусть сравнят чудеса Петровы с мнимыми чудесами Симона. Апостол превращал каменные сердца людей в сердца благородные, лечил больных, воскрешал мёртвых, и то всё молитвой и верой в Бога Живого; Симон-волхв удивлял народ диавольскими приведениями. Апостол Пётр был другом Бога, а Симон-волхв – другом и защитником развратного царя Нерона, который покончил самоубийством. Чудеса языческого факира сравнимы с привидениями и обманами Симона-волхва. Как блестящий песок издалека похож на воду, так и «чудеса» факирские похожи на животворные чудеса христианские.
Беседа: о страхе Божием.
Со страхом проводите время странствования вашего. (1 Пет. 1:17)
Это слова великого апостола Петра, слова эти имеют двойное подтверждение: небесное вдохновение и собственный опыт. По небесному вдохновению простой рыбак Пётр стал учителем народа, столпом веры, сильным чудотворцем. По собственному опыту он осознал, что вся его мудрость и сила от Бога, и потому надо иметь в себе страх Божий. Ни какой-то другой страх, но страх Божий. Глупец пугается, только когда гром грянет и молния сверкнёт, а мудрый боится Бога каждый день и каждый час. Творец молнии и грома страшнее и того и другого, и Он не появляется перед тобой от времени до времени, как молния или гром, но Он непрестанно перед тобой и не оставляет тебя. Потому недостаточно иметь страх Божий только временами, но страхом Божиим надо дышать.
Страх Божий – это озон в нашей душной атмосфере. Тот озон приносит чистоту, лёгкость, благоуханный аромат, здоровье. Пока Пётр не утвердился в страхе Божием, то был он только Петром, а не Апостолом, героем, учителем народов и чудотворцем.
О, братья мои, не будем веселиться на жатве. Жизнь наша не жатва, но сеяние, труд, пот и страх. Пахарь живёт в страхе до тех пор, пока не соберёт плоды с нивы. Оставим и мы веселие на день жатвы, а сейчас время труда и страха. Буду ли я спасён? Этот вопрос должен нас мучить каждый день, как пахаря то мучает: соберу ли плоды трудов с моей нивы? Каждый день пахарь трудится и боится. Надо и нам трудиться и бояться всё время нашей жизни на земле.
О, Господи Страшный и Сильный, сохрани нас в страхе Твоём.
Тебе слава и хвала во веки веков.
Аминь.